Лариса Горчаковская: Пенсионной системе России необходимо развитие

Участники Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) разработали совместно c негосударственными пенсионными фондами ряд мер по улучшению и дальнейшему развитию пенсионной системы России. Нам бы хотелось подчеркнуть особую важность и значимость некоторых из них.

Как вы помните, в прошлом году рынок весьма остро отреагировал на ситуацию с неправомерными действиями агентов некоторых фондов. Наши коллеги поддерживают мнение, что во избежание повторения подобных фактов, нужно принять ряд дополнений в имеющиеся уже законодательные акты и регламенты. Во-первых, это защитит права граждан, и, во-вторых, поможет более эффективно бороться с мошенническими действиями со стороны агентов.

Какие решения могут быть эффективны в существующей ситуации?

Первое решение: застрахованных лиц необходимо переводить в выбранный ими НПФ в течение трех месяцев с даты поступления заявления в ПФР. Эта мера позволит гражданину реализовать законное право выбрать раз в год управляющего, а также существенно снизить количество «перепродаж» клиентов агентами. Отличие от существующего порядка в том, что гражданин будет переводиться по первому заявлению, а не по последнему, как сейчас.

Второе решение: для тех фондов, которые активно используют в своей работе услуги агентов, было бы целесообразно допустить их к исполнению трансферагентских функций от имени фондов. В этом случае НПФ берут на себя ответственность за действия своих агентов.

Третье решение: реализация положения, по которому у гражданина будет возможность в одностороннем порядке расторгнуть договор об ОПС без подписания заявления о переходе в другой фонд. Для этого нужно будет только подать заявку в фонд, с которым расторгается договор. Тогда пенсионные накопления гражданина будут автоматически переводиться в ПФР, а администрировать процесс будет НПФ.

Четвертое решение: мы предлагаем установить критерии недобросовестности фондов. Одним из критериев может служить процент неурегулированных письменных жалоб как направленных непосредственно в НПФ, так и переданных в Пенсионный фонд России. Мы считаем, что такая оценка простимулирует фонды более эффективно работать со своими клиентами и с вниманием относиться к возникающим проблемам.

Последние новости
30 октября 2025
Перевести пенсионные накопления в НПФ ВТБ можно онлайн

Клиенты, заключившие договор обязательного пенсионного страхования (ОПС) с фондом, могут подать заявление для перехода в НПФ ВТБ на портале Госуслуги. Достаточно подписать его с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно выпустить бесплатно через приложение Госключ. Посещать Социальный фонд (СФР) лично для подачи заявления теперь не нужно.

29 октября 2025
О проведении технических работ в Личном кабинете клиента

Уважаемые клиенты!

В связи с проведением технических работ 30 октября с 22.00 по 31 октября 04.00 будет недоступен сервис личного кабинета клиента.

28 октября 2025
НПФ ВТБ назвал гендерные различия в финансовом воспитании детей
Результаты исследования НПФ ВТБ показывают, что несмотря на то, что почти половина россиян (47,9%) считает, что гендерных различий в воспитании детей нет, родители по-разному воспитывают детей разного пола.