Корпоративным клиентам
Назад

Популярность НПФ растет

26 марта 2009

Благодаря активной информационной работе негосударственных пенсионных фондов (НПФ), их услуги становятся все более востребованными среди россиян.

После выхода на заслуженный отдых для подавляющего большинства сограждан пенсия станет основным или даже единственным источником пополнения личного бюджета. Поэтому в первую очередь клиентов НПФ интересует возможность управлять своими пенсионными средствами.

Эксперты связывают рост популярности НПФ с тем, что даже в условиях кризиса фонды способны сохранить накопления граждан. Как известно, пенсионные деньги – это «длинные» деньги. Поэтому временные «провалы» рынка компенсируются за счет высокой доходности в благоприятные периоды.

Пальму первенства по привлечению клиентов уже не первый год удерживают отраслевые НПФ – им будущие пенсионеры доверяют больше. Традиционно материнские компании таких фондов представляют ключевые отрасли российской экономики: газовая и нефтяная промышленность, металлургия, транспортные системы и банковский сектор.

В целом россияне стали более ответственно относиться к деньгам, в том числе пенсионным. Это подтверждается большим количеством заявлений на перевод накопительной части в НПФ. По данным Пенсионного фонда России, в 2008 году граждане подали более 2,16 миллионов таких заявлений (на 45,4% больше, чем в 2007 году).