ВТБ Пенсионный фонд запустил виртуального помощника в чат-боте ВТБ

ВТБ Пенсионный фонд совместно с материнским банком представили новый сервис пенсионного помощника в чат-боте ВТБ. Робот ответит на вопросы и расскажет пользователям о продуктах и услугах НПФ.

Самыми популярными запросами, поступающими по пенсионной тематике, являются вопросы по негосударственному пенсионному обеспечению, например, заключение договора, вход в личный кабинет фонда, получение выплат по накопительной пенсии.

Для получения консультации интернет-помощника необходимо в чате мобильного приложения ВТБ Онлайн или мессенджера (WhatsApp, Viber, Telegram) задать вопрос о продуктах ВТБ Пенсионный фонд. Клиенты могут оформить запрос в свободной форме или отправить ключевое слово, а бот предложит варианты для уточнения информации.

«Нам очень важна работа с вопросами граждан, и мы хотим, чтобы вне зависимости от канала, через который они обращаются, любой желающий мог получить качественную консультацию. Мы проанализировали наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в контакт-центры банка и фонда, научили виртуального помощника корректным ответам и провели интеграцию решения с ВТБ Онлайн. Реализация проекта заняла всего два месяца. В дальнейшем мы планируем улучшить качество ответов бота и расширить спектр его тем, чтобы клиенты могли получить более полную и точную информацию о наших сервисах. Нам важно предлагать клиентам цифровые и удобные решения для решения своих финансовых вопросов, поэтому для их комфорта мы увеличиваем число новых сервисов и каналов коммуникации», — прокомментировала Лариса Горчаковская, генеральный директор ВТБ Пенсионный фонд.

Обратиться за консультацией к виртуальным помощникам можно в мобильном приложении и интернет-банке ВТБ Онлайн, мессенджерах iMessage (8 800 100 24 24, +7 495 777 24 24), Viber, WhatsApp и Telegram. Кроме того, чат-бот доступен и на сайте банка.

Последние новости
30 октября 2025
Перевести пенсионные накопления в НПФ ВТБ можно онлайн

Клиенты, заключившие договор обязательного пенсионного страхования (ОПС) с фондом, могут подать заявление для перехода в НПФ ВТБ на портале Госуслуги. Достаточно подписать его с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно выпустить бесплатно через приложение Госключ. Посещать Социальный фонд (СФР) лично для подачи заявления теперь не нужно.

29 октября 2025
О проведении технических работ в Личном кабинете клиента

Уважаемые клиенты!

В связи с проведением технических работ 30 октября с 22.00 по 31 октября 04.00 будет недоступен сервис личного кабинета клиента.

28 октября 2025
НПФ ВТБ назвал гендерные различия в финансовом воспитании детей
Результаты исследования НПФ ВТБ показывают, что несмотря на то, что почти половина россиян (47,9%) считает, что гендерных различий в воспитании детей нет, родители по-разному воспитывают детей разного пола.